Эффект солнечной вспышки на коже: пошаговая фото инструкция

Съёмка в солнечный день

Наверное, ни для кого из фотографов не секрет, что яркий солнечный полдень – далеко не самый лучший период для фотографирования на улице. Но, тем не менее, очень часто не фотограф диктует время проведения какого-либо мероприятия, с которого нужно вести фоторепортаж. Например, открытие памятника, митинг, праздничные гуляния на площади, свадьба, в конце концов. Условия плохие, а снимать нужно. Как быть?

Для того чтобы ваши снимки не получились некачественными, нелишне будет ознакомиться с основными правилами фотографирования на ярком солнце. Хочется думать, что из нашей статьи вы сможете почерпнуть необходимую для этого информацию.

Первое, что нужно запомнить: природу и архитектуру в солнечный полдень фотографировать практически не имеет никакого смысла. Фотография получится плоской и совсем некрасивой. Происходит это потому, что в полдень на улице отсутствуют тени – солнце-то в зените. И эту ситуацию никак не исправить, мы же не можем вмешаться в законы природы. Так что, если вам необходимо сфотографировать, например, какое-либо здание — придется подождать до вечера. Или проснуться пораньше и придти на съемку с утра. Когда солнце стоит низко над горизонтом, то его лучи очень эффектно и красиво освещают архитектурные объекты. Ну, а если уж и такой возможности не представится – то вам придется долго-долго сидеть за компьютером и обрабатывать снимки в различных программах.

Наиболее часто, как нам кажется, в солнечный полдень возникает необходимость снимать портреты. Вот об этом давайте и поговорим.

Так какие же конкретно проблемы могут возникнуть при съемке в солнечный полдень? Перечислим их по порядку.

  1. Очень четкие, глубокие, контрастные и некрасивые тени.
  2. На лице портретируемого человека такие тени появляются на глазах, под носом, под подбородком, под ушами. Эти места становятся похожими на глубокие ямы.
  3. Если солнечные лучи попадают на объектив – вполне возможно появление бликов на изображении.
  4. Если вы снимаете в автоматическом режиме, то небо на снимке получается чересчур ярким, а все остальные объекты, которые попали в кадр, слишком темными.

Как же справиться с этими проблемами? Поговорим о каждой из них отдельно.

Первым делом, постарайтесь напрочь забыть про режим автоматики. Намного рациональнее будет чуть больше времени потратить на настройку фотокамеры, при этом получить нормальные снимки, чем забить флешку некачественными кадрами. Вот поэтому и рекомендуем выставлять экспокоррекцию. Ее значение можно менять от -0,3 до -2, в зависимости от условий съемки. Экспокоррекцию сегодня позволяют выставлять не только практически все модели фотокамер, но даже и мобильные телефоны.

В солнечный полдень снимайте с блендой. Она убережет вас от солнечных бликов, которые могут образоваться от ярких лучей солнца. Ну, а если бленды у вас нет, то нужно просто постараться вести съемку с такой точки, чтобы солнечные лучи не попадали прямиком в объектив вашего фотоаппарата. И ещё запомните: прямые солнечные лучи очень и очень вредны для матрицы цифрового фотоаппарата. Для того, чтобы уменьшить влияние таких лучей, многие специалисты советуют использовать специальные защитные ультрафиолетовые светофильтры.

Ну а как же избавиться от очень резких и глубоких теней?

Многим фотографам, а особенно начинающим, покажется странным то, что мы посоветуем при ярком солнце воспользоваться вспышкой. На первый взгляд, и вправду абсурд — света и так избыток, какая необходимость подсвечивать человека вспышкой? Всё тут достаточно просто. Вспышка очень хорошо может подсветить глубокие черные тени на лице модели, сделать эти тени более мягкими. Но не забудьте, что мощность импульса вспышки необходимо отрегулировать так, чтобы ее свет не был слишком ярким. Если импульс будет чересчур ярким, то тени на лице портретируемого человека пропадут вовсе и тогда оно станет некрасивым и плоским, как говорят профессионалы, превратится в блин. На снимке мы получим лишь круглое белое пятно с точками глаз и ноздрей.

Читать еще:  Цветочный маникюр: пошаговая фото инструкция, 8 идей

А ещё вспышка добавляет блеск в глазах вашей модели. Это нравится многим, в основном молодым женщинам. Плюс ко всему, достаточно часто люди при ярком солнце щурятся, и из-за этого их глаза на снимке получаются иногда не очень красивыми. Как избежать этого? Очень просто. Попросите портретируемого на несколько секунд закрыть глаза, и открыть их перед самым спуском затвора. Можно сказать человеку примерно такую фразу: «Сейчас вы закроете глаза, я сосчитаю до трех, и вы их сразу открывайте».

Со вспышкой хорошо снимать в контровом свете. Проще говоря, модель нужно повернуть спиной к солнцу и фотографировать ее со вспышкой. На снимке в таком случае вы получите нормально освещенное лицо и красиво подсвеченные сзади волосы. Особенно хорошо так снимать женщин с пышными волосами.

А ещё при съемке портрета в яркий солнечный полдень можно просто-напросто отойти в тень. Только учтите: главное, чтобы лицо фотографируемого человека было освещено равномерно. Свет в тени в солнечный полдень обычно бывает мягким и равномерным. Иногда очень интересной может оказаться тень от крон деревьев – проникающий сквозь листву свет падает на человека красивыми пятнами и бликами. Но не забывайте. Что в некоторых случаях эти блики и пятна могут всё испортить.

Дадим вам ещё один очень даже простой совет. Пользуйтесь отражателями. При помощи этого нехитрого приспособления очень хорошо направлять свет в нужное вам местно, например, на плохо освещенные участки. Таким образом вы сможете заметно смягчить тени. Ну, а если у вас фирменного отражателя нет, вместо него вполне реально использовать любой белый или другого нетемного цвета предмет, поверхность которого может отражать свет. Например, белую или светлую футболку, лист бумаги или вообще просто газету. Иногда в качестве отражателя может сработать и светлая стена.

Вот, собственно и вся нехитрая наука фотографирования на улице в яркий солнечный полдень!

Как сбалансировать цвет от вспышки при помощи гелей

А ну-ка, быстро, кто знает: какая разница между светом от вашей вспышки, солнечным светом, этими сумасшедшими, искривленными лампочками и не настолько сумасшедшими искривленными лампочками?

Ответ легкий: градусы Кельвина, или цветовая температура. Не весь свет одинаков, и те люди, которые произвели уже какое-то количество фотографий, знают, насколько радикально разными могут быть его источники. Даже солнечный свет, приходящий в атмосферу Земли, меняет температуру, измеряемую в градусах Кельвина с вращением планеты. Это стало очевидным, когда появилась цветная пленка. Специальная пленка была сделана, чтобы соответствовать цветовой гамме конкретных источников света. Затем появился цифровая съемка и, следовательно, возможность волшебным образом переключаться между цветовыми температурами освещения буквально «на лету».

Цифровая революция повлияла на балансировку цвета, однако она все еще не может сильно отразиться на ситуации, когда вспышка используется в сочетании с другой температурой света, например, лампами накаливания в помещении. Мы все сталкивались с немного сине-белым оттенком лица на фотографиях, или болезненно оранжево-желтая картинкой заднего плана, или видели зеленый свет, выделяемый флуоресцентными лампами. Итак, что нам делать при выборе цветового баланса, чтобы наша камера была счастлива?

Простой ответ — использовать цветные гели. В частности, цветные гели, которые дают цветовую температуру, приблизительно равную конкретным источникам света.

Читать еще:  Новинки октября 2018 года: обзор 7 новых мейкап-средств

На практике использовать гели довольно просто. Нужно добавить их к вспышке (или убирайте от нее) по своему усмотрению. Гели могут даже находиться на вспышке постоянно, когда они не используются. Чтобы дать вам лучшее представление о том, как гели могут повлиять на свет, они были проверены в нескольких разных конфигурациях при использовании оранжевых гелей для ламп накаливания (в помещении).

Сначала давайте начнем с базового изображения.

50 мм, 1 секунда, f/11, ISO 100

Взят пользовательский баланс белого для верхних ламп накаливания. Поскольку источники света находятся прямо над головой, и съемка на стойке, появляются тяжелые тени, и вам даже не рассмотреть лицо Статуи Свободы на фото. Итак, давайте использовать вспышку, чтобы заполнить то, чего не хватает.

50 мм, 1/2 секунды, f/11, ISO 100

При таком же балансе белого, как и раньше, вспышка убивает это изображение полностью. Скорость срабатывания затвора больше, дабы получить лучшую глубину резкости. Давайте изменим баланс белого для вспышки и попробуем избавиться от синего оттенка.

50 мм, 1/2 секунды, f/11, ISO 100

Ближе к балансу белого, установленного на цветовую температуру вспышки. Глубина резкости по-прежнему заставляет затвор оставаться открытым полсекунды. Это позволяет верхним источникам света набрасывать свой (теперь уродливый) оранжевый свет на картинку. А что, если мы уберем влияние скорости затвора, чтобы избавиться от этого оттенка?

50 мм, 1/250 секунды, f/4, ISO 100

Увеличение выдержки затвора на оранжевом оттенке, но ГРИП — ужасна. Пришло время попробовать гели на вспышке. Сначала мы будем использовать самый светлый гель. Для удобства, давайте назовем его гель +1, затем +2 для среднего и +3 — для самого темного геля.

50 мм, 1/2 секунды, f/11, ISO 100

Мы вернулись к пользовательскому балансу белого для верхних источников света. Срабатывает вспышка, но теперь с ней используется гель +1. Сравнивая это фото со второй фотографией выше (без геля, но такой же пользовательский баланс белого + вспышка), видно, что никакой разницы нет. Снимем +1 и попробуем использовать +2.

50 мм, 1/2 секунды, f/11, ISO 100

С фильтром +2 и пользовательским балансом белого мы получаем немного меньше синего оттенка от вспышки, но поиск нужно продолжать.

50 мм, 1/2 секунды, f/11, ISO 100

Теперь используется гель +3. Правда, знаете, общий баланс белого можно немного отрегулировать, но лампы накаливания не всегда дают замечательный цвет. Получаем заметно меньше синего оттенка от вспышки. Давайте объединим +3 с +1 для +4.

50 мм, 1/2 секунды, f/11, ISO 100

Мы на +4, и на экране задний план начинает становиться оранжевым от мощности вспышки. Но пока все не так ужасно.

50 мм, 1/2 секунды, f/11, ISO 100

Теперь для +5 (самый темный гель в сочетании со средним гелем). Фон действительно становится оранжевым, а утка выглядит еще более болезненно… Никто не любит болезненную утку. Или ламу.

50 мм, 1/2 секунды, f/11, ISO 100

И теперь для +6 комбинируются все гели. К этому моменту это слишком много, но бывают случаи, когда вам может понадобиться использовать все три геля одновременно.

Хотя эта демонстрация немного упрощена, она поможет вам понять, как можно использовать гели для вспышки, чтобы отрегулировать баланс окружающего света. Безусловно есть и другие корректировки, которые могут быть сделаны (например, увеличение мощности вспышки при применении большего количества гелей), в статье показано, как можно сбалансировать цвет. Другие цветные гели работают одинаково для наружного освещения и флуоресцентного света. Просто обратите внимание, что вы не можете использовать несколько цветов одновременно, чтобы сбалансировать несколько цветовых температур.

Читать еще:  Макияж, который поможет визуально «отбелить» белки глаз: советы визажиста

Видеоканал Фотогора

Вы можете оставить свой комментарий к данной статье

Как создать правдоподобный эффект поддельного Солнца в кадре при помощи вспышки

Несколько световых схем с описанием работы над атмосферой.

В некоторые кадры солнце так и просится. К сожалению, само солнце редко можно использовать в таких случаях из-за неудобного угла и ограниченного времени. Также если вы снимаете дома или на улице, то в таких условиях солнца скорее всего не будет в кадре вообще никогда. В таких случаях, мы можем создать поддельное солнце.

Создание этого эффекта становится проще, как только вы понимаете характеристики солнечного света. Их всего только две:

В реальности, солнце не такое уж и маленькое, оно огромное, но оно находится так далеко, что выглядит маленьким с нашей точки зрения. И как бы там ни было, оно не оранжевое тоже, солнце белое, но с прохождением атмосферы свет окрашивается в оранжевый. Таким образом, солнце на самом деле не является ни маленьким и ни оранжевым, но мы воспринимаем его именно таковым. И именно свет с такими характеристиками мы будем повторять.

Сетап, который я использую в таких случаях чаще всего один и тот же. Я пользуюсь full CTO гелем помещенным на маленький округлый рефлектор. Рефлектор устанавливается на маленькую вспышку, так мы получаем относительно маленький и направленный источник света. Гель придает оранжевый окрас, именно такой, какой вы получите при съемке в лучах закатного солнца.

Для этого фото я хотел создать вид машины направляющейся в закат. Сама машина не двигается на самом деле, устанавливать свет для едущей машины — это кошмар. В этот момент хочется отметить, что для хорошего эффекта поддельного солнца должно быть определенное расстояние, между объектом съемки и вспышкой. Иначе свет будет сильно влиять на модель и потеряет любой смысл.

Для следующих двух фотографий я хотел воссоздать атмосферу отеля на закате. Для этого я поместил вспышку за окном и поставил так, что бы она освещала занавеску. (Я работал все с тем же гелем CTO и стандартным рефлектором). Занавеска смягчила свет, очень похоже на софтбокс.

Nikon D750 1/100s – f2.8 – ISO 800 – tokina 16-28mm

Nikon D750 1/100s – f2.8 – ISO 800 – tokina 16-28mm

Это фото немного отличается. По двум причинам:

  • вы видите, что «солнце» в самом кадре и создает блик. Это художественный прием, который я добавил в кадр для создания атмосферы.
  • в этом сетапе присутствует еще одна вспышка (без геля) свет которой отражается от отражателя справа от камеры и заполняет тени. Эта вспышка установлена на меньшей мощности и благодаря этому не выбивает оранжевый цвет.

NIKON D800 1/200s – f4 – ISO 100

В этом кадре я хотел создать ощущение, что солнце уже прикасается к морю, для этого мне пришлось использовать более сильный оранжевый гель вместо full CTO.

Nikon d800 1/200s – f3.5 – ISO 200

На всех этих фотографиях с эффектом поддельного солнца используются вспышки под гелем, но как прикрепить его к рефлектору? Я работаю с лентой-липучкой, одна сторона которой на рефлекторе, а другая на краю геля.

Выглядит это примерно так. Обратите внимание на разницу между full CTO и оранжевым гелями.

Статья переведена специально для Strobius
Ссылка на оригинальную статью.
Автор: Felix Barjou — Facebook, Twitter, youtube, Instagram.

Как создать правдоподобный эффект поддельного Солнца в кадре при помощи вспышки

Источники:

http://www.takefoto.ru/articles/teoriya_fotografii/1218_symka_v_solnechnyiy_den
http://fotogora.ru/kak-sbalansirovat-cvet-ot-vspyshki-pri-pomoschi-geley/
http://strobius.com.ua/training/kak-sozdat-pravdopodobnyj-effekt-poddelnogo-solnca-v-kadre-pri-pomoshhi-vspyshki.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector